Редизайн мобильного приложения iOS и Android
Мобильное приложение помогает оперативно реагировать на критические инциденты сотрудникам компании — от технических специалистов до топ-менеджмента. Быстрое информирование и подключение нужных людей к решению проблемы напрямую влияет на финансовые и репутационные потери компании.
b2biOSandroidисследования
Проект выполнялся в рамках соглашения о неразглашении (NDA), поэтому в описании и материалах отсутствуют конкретные детали, а реальные данные заменены на тестовые.
Почему решили сделать редизайн
Разношёрстность и отсутствие единого визуального стиля: разные платформы (Android и iOS) имели различные визуальные реализации, версия для Android отставала по функционалу, а дизайн-макеты отсутствовали вообще, что усложняло разработку.
Перегруженная структура: новые фичи с каждым разом всё сложнее вписывались в существующую архитектуру, разделы становились перегруженными, ухудшая удобство использования.
Технические причины: требовался переход от монолита к микросервисам.
С чего начали
Отправились к пользователям, чтобы понять, как и зачем они вообще используют приложение. Мы взяли 15 человек из разных ролей + посмотрели, что у нас трекается в аналитике — так получили максимально полное представление о их реальном опыте.
Что интересного узнали
• 90% использования приложения — мониторинг инцидентов
• Захожу в приложение когда приходят уведомления
• Что важно: что произошло, приоритет, влияет ли это на меня, на каком этапе работы, как повлияло на клиентов
• Смотрят список участников конференций, чтобы понять кто сейчас принимает участие в разборе
• Включаю в уведомлениях чуть больше, чем нужно — на всякий случай
Проблемы и что бесит пользователей
• А что было пока меня не было? Что произошло?
• Что показывают каунтеры?
• Заявленное время устранения не совпадает с фактическим
• Показываете всё, а не то что мне интересно
• Нет признаков использования некоторых виджетов
Выделили повторяющиеся и важные цитаты пользователей из интервью и CSI
Как проверяли решение
Провели 7 UX-тестов (1 и 2 итерация)
Зафиксировали результаты, сделали выводы и провели еще серию UX-тестов с обновлённой версией
Финальное решение
Главная страница
Инциденты
Карточка инцидента
Уведомления
Компоненты
Несколько примеров
Результаты
Сделали общий дизайн для Android и iOS, но не забыли про их фишки. В итоге — внешне всё едино, но платформенные привычки соблюдены. Разработка пошла быстрее, а разрыв между системами исчез — пользователям и там, и там комфортно.
Мы также переработали структуру приложения: теперь в нём проще перемещаться, а добавлять что-то новое — легче и быстрее.
Кроме того, мы обновили техническую основу. Это сделало приложение более гибким и шустрым, а нам позволяет выпускать обновления чаще и увереннее масштабировать продукт.

Что в итоге? Пользователи стали реже жаловаться, а наша команда стала разрабатывать новый функционал для обеих платформ гораздо быстрее.